«Степанова 130» – одна из 16 номинаций Московской Глобальной биеннале графического дизайна «Золотая пчела 16», созданных дизайнерами из 17 стран: Беларуси, Мексики, Тайвани, Турции, Китая, Болгарии, Великобритании, Португалии, Израиля, Ирана, Венгрии, Кыргызстана, Кубы, России, США, Швейцарии и Японии. В работах средствами плаката и современного графического дизайна отражён образ художницы, стоящей у истоков конструктивизма, дизайнера, иллюстратора, сценографа и поэтессы.
Варвара Степанова была самой молодой среди художников русского авангарда, все её поиски и эксперименты начались позже других мастеров, на базе новых авангардных течений. Степанова занялась синтезом беспредметной фонетической поэзии и отвлечённой графики пятен, мазков и штрихов, что позже можно увидеть в работах на ситценабивной фабрике. В своих рукописных книгах, представленных на выставках в виде отдельных страниц, художница создала новый творческий жанр визуальной поэзии. Искусству отдавалось всё – и время, и средства, и силы. Варвара была аристократкой духа.
Теория конструктивизма, в понимании Степановой, есть инструмент, который позволяет описать искусство как рациональную проектную деятельность, призванную организовать новый быт посредством вещей. Конструктивизм в целом есть обнажение конструкции во всех сферах. Как писала Варвара Степанова в журнале «Леф» № 2 за 1923 год — «Зависимость эволюции костюма от развития индустрии несомненна, и только сегодня при именно таком состоянии техники и промышленности могли появиться костюмы пилота, шофера, рабочие предохранительные фартуки, футбольные ботинки, непромокаемые пальто и военный френч. В организации своевременного костюма надо идти от задания к его материальному оформлению. От особенностей работы, для которой костюм предназначен, к системе покроя. Обнажить способы шитья костюма, его застежки и пр., как все это ясно и на виду у машины. Нет больше глухих кустарных швов, есть индустриальная строчка швейной машины, что индустриализирует изготовление костюма.» Степанова очень чутко подметила суть и основу конструктивизма, которую транслировала с инженерной ясностью во всех сферах, но всё же верила в чудо.
Выставка «Степанова 130» посвящена исследованию творческих и личностных сторон художницы посредствам плаката, объединяющим в себе манифест, призыв, дизайн, искусство и поэзию.
Работы номинации «Степанова 130» дополняет авторский проект Катерины Тереховой «Дух и буквы русского авангарда», в рамках которого представлены учебные работы студентов Школы дизайна РАНХиГС и Института Современного Искусства.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.