Вернисаж выставки «Степанова 130»

1 октября в Галерее Пересветов переулок Объединения «Выставочные залы Москвы» откроется выставка «Степанова 130», экспозиция которой приурочена к 130-летию со дня рождения Варвары Степановой. Выставочный проект представляет работы 75 графических дизайнеров, посвящённые разносторонней личности художницы.

Искусство и культура 0+

«Степанова 130» – одна из 16 номинаций Московской Глобальной биеннале графического дизайна «Золотая пчела 16», созданных дизайнерами из 17 стран: Беларуси, Мексики, Тайвани, Турции, Китая, Болгарии, Великобритании, Португалии, Израиля, Ирана, Венгрии, Кыргызстана, Кубы, России, США, Швейцарии и Японии. В работах средствами плаката и современного графического дизайна отражён образ художницы, стоящей у истоков конструктивизма, дизайнера, иллюстратора, сценографа и поэтессы.

 

Варвара Степанова была самой молодой среди художников русского авангарда, все её поиски и эксперименты начались позже других мастеров, на базе новых авангардных течений. Степанова занялась синтезом беспредметной фонетической поэзии и отвлечённой графики пятен, мазков и штрихов, что позже можно увидеть в работах на ситценабивной фабрике. В своих рукописных книгах, представленных на выставках в виде отдельных страниц, художница создала новый творческий жанр визуальной поэзии. Искусству отдавалось всё – и время, и средства, и силы. Варвара была аристократкой духа. 

Теория конструктивизма, в понимании Степановой, есть инструмент, который позволяет описать искусство как рациональную проектную деятельность, призванную организовать новый быт посредством вещей. Конструктивизм в целом есть обнажение конструкции во всех сферах. Как писала Варвара Степанова в журнале «Леф» № 2 за 1923 год — «Зависимость эволюции костюма от развития индустрии несомненна, и только сегодня при именно таком состоянии техники и промышленности могли появиться костюмы пилота, шофера, рабочие предохранительные фартуки, футбольные ботинки, непромокаемые пальто и военный френч. В организации своевременного костюма надо идти от задания к его материальному оформлению. От особенностей работы, для которой костюм предназначен, к системе покроя. Обнажить способы шитья костюма, его застежки и пр., как все это ясно и на виду у машины. Нет больше глухих кустарных швов, есть индустриальная строчка швейной машины, что индустриализирует изготовление костюма.» Степанова очень чутко подметила суть и основу конструктивизма, которую транслировала с инженерной ясностью во всех сферах, но всё же верила в чудо.

Выставка «Степанова 130» посвящена исследованию творческих и личностных сторон художницы  посредствам плаката, объединяющим в себе манифест, призыв, дизайн, искусство и поэзию.
Работы номинации «Степанова 130» дополняет авторский проект Катерины Тереховой «Дух и буквы русского авангарда», в рамках которого представлены учебные работы студентов Школы дизайна РАНХиГС и Института Современного Искусства.
 

Поделиться:

5 дней назад
1 октября, начало в 19:00

Москва
Пересветов переулок, 4к1
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов